Главная » 2008»Сентябрь»21 » Что мы знаем о широкоформатной печати для наружной рекламы ?!
Что мы знаем о широкоформатной печати для наружной рекламы ?!
23:46
Краткая история возникновения технологии широкоформатной печати Раньше
изделия наружной рекламы создавали ручным способом покраской деревянных
или металлических носителей. Однако, появившаяся в конце 70-х годов
технология цифровой печати, в том числе и на виниловых носителях,
произвела революцию в области наружной рекламы. В России первый
широкоформатный принтер появился в 1995 году. Собственно, это можно
считать годом появления в России широкоформатной печати. По данным на
январь 2004 года в Москве таких принтеров было уже около 65.
Широкоформатные принтеры появились также в Санкт-Петербурге и других
крупных российских городах.
Что такое широкоформатная печать? Широкоформатная
печать - понятие весьма собирательное, поскольку и постер формата А4
делают на широкоформатных принтерах. Условно широкоформатную печать
можно разделить на два класса по области применения: это наружная
реклама и интерьерная печать. Отличаются эти два класса способом
нанесения изображения, рекламным носителем и, самое главное, качеством
печати (разрешением). Так, например, для наружной рекламы вполне
достаточно разрешения 150-360 точек на дюйм, для интерьерной печати
необходимо гораздо большее качество печати. Это обуславливается
расстоянием от человека до рекламного носителя. На улице водители и
пешеходы видят, например, магистральные щиты на расстоянии нескольких,
а зачастую и нескольких десятков метров, а в помещении люди с
рекламными носителями сталкиваются вплотную. Условность разделения на
такие классы объясняется тем, что и при наружной рекламе иногда
возникает необходимость использовать изображения с высоким качеством
печати, а иногда можно и внутри помещения повесить баннер с низким
разрешением. Все зависит от того, как и при каких условиях будет
применяться тот или иной носитель. Широкоформатная печать,
предназначенная для использования в помещениях, как правило, имеет
высокое разрешение (до 1440 точек на дюйм). Устройством для интерьерной
печати является широкоформатный струйный принтер. После получения таких
распечаткок носители необходимо ламинировать, чтобы уберечь изображение
от механических повреждений, выгорания и пр. Зачастую, требуется
прикатка на жесткую основу. Области применения такого вида
широкоформатной печати весьма разнообразны: это постеры (плакаты),
стикеры, мобильные стенды, штендеры, лайтбоксы, мобайлы, хард-постеры,
и т.д. Есть еще одно направление интерьерной широкоформатной печати -
печать художественных произведений и графики. Это стало возможно
благодаря высокому качеству печати струйного широкоформатного принтера.
Такая технология используется для оформления помещений, печати картин и
решения других задач, где требуется высокое разрешение и точная
передача цветов.
Виды широкоформатной печати
Большинство
изображений для наружной рекламы изготавливают с помощью
широкоформатной печати. В зависимости от целей рекламной кампании,
изображения печатают на баннерном полотне, самоклеющейся пленке или
бумаге с использованием печатных машин: Idant , Vutek / Scitex и Svecia
.
Печать на бумаге. Этот способ печати, как правило,
используется для создания изображений, которые нужны
фирме-рекламодателю на короткий срок (например, для рекламы выставок,
концертов). Срок эксплуатации изображений на бумаге - 1 месяц.
Печать
на баннерном полотне. Печать на баннере обычно используется для
создания более долговечных изображений, чем печать на бумаге. Баннеры
могут использоваться не в одной, а в нескольких рекламных кампаниях.
Срок эксплуатации - 1-3 года.
Печать на самоклеющейся пленке.
Чаще всего на самоклеющейся пленке печатают изображения для размещения
на призматронах. Срок эксплуатации колеблется от 0,5 месяца до 1 года,
в зависимости от условий эксплуатации.
По области применения
широкоформатную печать подразделяют на два типа: для наружной и
внутренней эксплуатации. В первом случае, широкоформатную печать в
основном используют в качестве носителей для наружной рекламы. Во
втором случае, область применения ее значительно шире. Это не только
разнообразные рекламно-информационные носители, но и продукция
арт-индустрии.
Учитывая различное расстояние, с которого нам
приходится смотреть на плакаты наружной рекламы и постеры внутри
помещений, предъявляются и разные требования к качеству печати этих
носителей.
Для outdoor -печати достаточным является разрешение
в пределах от 180 dpi до 360 dpi , для интерьерной печати приемлемым
разрешением можно считать параметр от 600 dpi .
Материалы для широкоформатной печати.
Основные
материалы использемые при широкоформатной печати это: баннерная ткань
(баннер), сетка, бумага, самоклеющаяся пленка, ткань.
Баннерные
ткани (банеры) производятся из полимервинилхлоридной массы с
добавлением пластификаторов. Эту массу наносят на сетку из полиэстера,
которая обеспечивает материалу необходимую прочность. Баннер – наиболее
распространенный материал для широкоформатной печати оп многим
причинам: большой срок эксплуатации, невысокая стоимость, прочность,
высокая контрастность изображения. Банерные ткани бывают 2-х видов: Frontlit и Backlit Frontlit
- это обычный баннер белого цвета с прозрачностью до 10% и плотностью
300-620 г/кв.м. Он используется в рекламных конструкциях с фронтальной
подсветкой (за что и получил свое название) для односторонней печати
или аппликации. Backlit - это светорассеивающий материал с
прозрачностью 25% и плотностью 420-680 г/кв.м, который предназначается
для рекламных конструкций с внутренней подсветкой (световые короба).
Бумага Основное
преимущество бумаги в широкоформатной печати – ее низкая стоимость.
Различают 2 основных вида бумаги: постерную бумагу и Blue Back (с синей
подложкой). Постерную бумагу в основном используют для печати с высоким
разрешением (фотопечати), а Blue Back для крупных носителей и печати
больших тиражей сити форматов, билбордов …
Сетка Сетка
используется для изготовления больших поверностей размером более 50 м2.
ЕЕ неоспоримое преимущество по сравнению с баннером – меньший вес. Хотя
контрастность изображения – ниже.
Самоклеющаяся пленка. В
широкоформатной печати используется 2 основных типа пленки – с
постоянным и переменным клеевым слоем. Первый тип пленки применяется
для изготовления наклеек, лайт боксов, штендеров, оформления мест
продаж… Второй – -в основном, для рекламы в метро.
Ткань Фрокоформатная печать на ткани используется для изготовления флагов, легрих перетяжек, в оформлении интерьеров.
Основы монтажа баннеров
Согласно
исследованиям журнала «Signs the Times», расходы на баннерную графику в
США достигли в 2003 году приблизительно $864 млн. Для
рекламно-производственных фирм это относительно простой и быстрый
способ получить прибыль, предлагая популярный товар покупателю. Те же,
кто использует баннеры, знают: такая графика не рассчитана на века,
однако при этом хотят, чтобы она работала как можно дольше.
В
чем секрет долговечности рекламы на баннерной ткани? В правильном
монтаже. Тщательно продуманная установка и способ крепления, выбранный
с учетом формата и веса баннера, а также всех особенностей конкретного
места расположения, позволяют предотвратить повреждения (вплоть до
падения) рекламной графики, которые вызывают ветровые нагрузки.
По
словам Джима МакКаллоха, владельца фирмы McCullogh Banner Co.
(Страсбург, штат Пенсильвания), плохая установка является главнейшим
фактором, укорачивающим жизнь баннера.
Обычно выбор материала,
способ крепления и схемы монтажа определяются сайнмейкером или
монтажником индивидуально для каждого конкретного случая. И все же
несколько общих руководящих принципов, как и советы тех, кто работает с
баннерами, могут оказаться полезными.
Способы крепления
Обработка
краев и выбор крепежных изделий для монтажа зависят от размера и веса
баннера. Графика, предназначенная для эксплуатации вне помещений,
обычно изготавливается из материала плотностью от 283 г/кв. м до 622,6
г/кв. м. Края полотна подворачивают. В подворот прокладывают баннерную
ленту или прошивают его двойным швом. Затем по краям полотна
устанавливают люверсы с интервалом около 60 см. По всей длине баннера
можно протянуть трос.
Как говорит владелец компании Quick
Signs (штат Калифорния) Джей Снайдер, чтобы повысить прочность баннера,
можно укрепить углы и установить в подворот нейлоновую ленту.
При
монтаже баннеров площадью более 5,6 кв. м специалисты из компании Econo
Signs (штат Иллинойс) рекомендуют оснащать края полотен люверсами и
тросом.
Джим МакКаллох советует применять люверсы для
установки стандартных баннеров небольшого формата и укреплять края
полотен нейлоновой лентой в более сложных случаях. Стальные вытяжные
кольца, схожие с конструкцией ремней безопасности, также могут быть
вшиты в углы.
Как отметили в компании Econo Signs, вытяжные
кольца вшиваются в края баннера небольшого формата, укрепленные
полиэфирной лентой, с целью обеспечить возможность простого монтажа
путем привязывания.
При установке баннеров с помощью тросов
специалисты из компании Prime Signs & Graphics (штат Нью-Йорк)
советуют протягивать и прикреплять тросы горизонтально и создавать
одинаковое натяжение во всех четырех углах.
Использование тросов - не единственный способ монтажа баннеров.
По
словам президента компании U.S. Banner (штат Южная Каролина) Ника Пулео
(Nick Puleo), лучше устанавливать баннеры при помощи пружинных
креплений, а не тросов. «Когда вы привязываете трос, сложно добиться
того, чтобы нагрузка была равномерно распределена на все узлы, -
говорит он. - Если же нагрузка не будет одинаковой, баннер может
порваться». Трос может растягиваться и развязываться. Пружинные шнуры,
в свою очередь, дают возможность распределить напряжение равномерно по
всей поверхности баннера.
Владелец компании Sign Concepts
(штат Иллинойс) Эл Болек (Al Bolek) предпочитает баннеры, которые
укреплены лентой и оснащены люверсами с интервалом 60 см, а не крепить
полотна при помощи тросов. В последнем случае баннер имеет
предрасположенность скользить из стороны в сторону. Лента же, по словам
Эла Болека, удерживает баннер строго в требуемом месте.
Баннеры
крупных форматов, натянутые на открытом воздухе, при сильном ветре
создают эффект паруса. Опоры или деревья, к которым крепили большие
перетяжки, не раз ломались под воздействием ветровых нагрузок.
Полотна
длиной 4,57 или 6,1 м не следует крепить только в углах. Распределить
нагрузку можно, если ленту или трос пропустить через все люверсы.
Расчет ветровых нагрузок
Ассоциация
Industrial Fabrics Assn Intl. (Роузвилль, штат Миннесота) предлагает
свою формулу для расчета ветровых нагрузок. Согласно формуле, формат
баннера умножается на тестовую скорость ветра (120,7 км/час). Таким
образом, баннер форматом 304,8х304,8 см (9,29 кв.м) при умножении на
6,8 кг/929 кв. см, дает 680,4 кг ветровых нагрузок. Если такое полотно
натянуть между двумя опорами, следует разделить эту фигуру на два,
чтобы получить величину потенциальной ветровой нагрузки на одну опору
(то есть - 340,2 кг).
Разделите количество крепежных
элементов, расположенных на одной опоре, чтобы получить нагрузку на
каждое крепление. Формула дает только приблизительный расчет. Для
получения более точных данных Industrial Fabrics Assn Intl. советует
проконсультироваться с инженером.
К стене
Некоторые
баннеры, используемые как наружная реклама, крепятся к стенам в плоском
виде. В этом случае, по словам Эла Болека, материал следует туго
натягивать, чтобы минимизировать возможность попадания ветра между
стеной и полотном.
Если оснастить баннер люверсами, можно
повысить прочность креплений. Джей Снайдер рекомендует устанавливать
люверсы на расстоянии 60 или 75 см друг от друга (или с меньшим/большим
интервалом, в зависимости от прогнозируемой величины ветровых
нагрузок).
Монтажники могут использовать штифтовые крепления
или устанавливать анкерные болты непосредственно в стену здания. При
этом все вопросы по сверлению или завинчиванию этих элементов
обязательно должны быть согласованы с владельцем или балансодержателем
здания (и с местными властями) на предмет соответствия законодательству
и другим действующим в городе постановлениям.
По словам Эла
Болека, при монтаже баннера параллельно плоскости стены лучше
использовать пластиковые анкерные дюбели. Они прочно держатся в
цементных соединениях между кирпичей и в бетонных стенах. Случается,
что при сверлении стены монтажник может попасть дрелью в пустоту стены.
Поэтому при выборе способа креплений следует рассматривать как можно
больше вариантов.
Как отметил Эл Болек, установка анкерного
болта в каждый люверс при монтаже крупных баннеров повышает
устойчивость. «Если это невозможно, тогда лучше увеличить длину ленты
на 120-150 см за пределами полотна и прикрепить конец ленты на этом
расстоянии к стене, чтобы увеличить стойкость баннера к ветровым
нагрузкам. Если полотно не будет туго натянуто, под воздействием ветра
оно придет в негодность».
Другой вариант - установить на стене стальной трос, чтобы крепить баннер к нему, а не к поверхности стены.
Как
говорят специалисты из ассоциации Industrial Fabrics Assn. Intl,
затыльник по всей поверхности стены обеспечит гарантию того, что баннер
не отвяжется. По словам Эла Болека, если место установки (поверхность
на стене) предусматривает регулярную ротацию нескольких рекламных
полотен, в 60 сантиметрах от края баннера можно установить карабины из
нержавеющей стали. Это позволит владельцу рекламного места (или здания)
с легкостью осуществлять монтаж новых баннеров без помощи
профессионалов.
Вопросы, которые следует задать заказчику рекламы на баннере:
- Где будет вывешен баннер: внутри или вне помещений? - Как долго он будет использоваться в качестве рекламоносителя? - Каковы погодные условия в месте установки? - На какую поверхность или конструкцию будет монтироваться баннер (на стену, между двумя опорами и др.)? - Где он будет установлен (на стене, между двумя опорами и др.)? -
Существуют ли распоряжения местных властей, регулирующие размещение
баннеров и строительное законодательство (правила или нормы),
определяющие методы установки? - Каков ваш бюджет?
Перетяжки
При
размещении баннеров над проезжей и пешеходными частями улиц Ник Пулео
советует протягивать между опорами металлические тросы и к ним крепить
баннеры, оснащенные карабинами по всей длине полотна вдоль нижнего и
верхнего краев. Он также рекомендует устанавливать пружинные крепления
в каждом из углов перетяжки, которые крепятся к опорам или зданиям на
обеих сторонах улицы.
По его словам, лучше, если максимальный
формат перетяжки для размещения над улицей не будет превышать 0,9х9,1
м. «Более крупный баннер будет создавать эффект паруса», - сказал Ник
Пулео.
Обычно клиенты хотят разместить перетяжку большего
формата. Но, по словам Джима МакКаллоха, величина такого типа баннеров
не должна быть больше, чем пространство, занимаемое текстом.
Как
говорит Джей Снайдер, во многих городах существуют ограничения на
использование уличных перетяжек. Нередко над оживленными улицами уже
установлены направляющие тросы, предназначенные для частого размещения
баннеров. При установке перетяжек или баннеров в местах с сильными
ветровыми нагрузками он рекомендует обращаться к профессиональным
монтажникам. Простые баннеры малого формата могут устанавливать
конечные пользователи, которым профессионалы предоставили свои
рекомендации.
Баннеры на столбах
По словам Ника Пулео,
«карманы» дают возможность натянуть баннер между двумя трубками,
которые крепятся на дорожных столбах или опорах уличного освещения. В
данном случае он рекомендует использовать полотна, длина которых не
превышает 91,5 см. Трубки для размещения баннеров фиксируются на
столбах при помощи кронштейнов или зажимных обручей.
Методы установки
Компания Quick Signs и ее подразделение BannersOntime.com, рассказывают о методах установки разнообразных баннеров: - на стену: используйте
баннерную ткань плотностью 283 г/кв. м или 367,9 г/кв. м. Полотно
следует оснастить люверсами, чтобы его можно было зафиксировать на
здании с помощью анкерных болтов и шайб; - на сетчатых металлических ограждениях: баннерный
материал плотностью 367,9 г/кв. м имеет смысл укрепить нейлоновой
лентой, которую пропускают под подворотом. Нейлоновый трос или
проволока пропускаются через люверсы и ограждения; - на отдельно стоящей опоре для баннера: баннер
для трехсторонней конструкции изготавливают из материала плотностью
367,9 г/кв. м. Если формат рекламной площади у конструкции достаточно
велик, в полотне проделывают прорези, пропускающие ветер. При желании
пружинные крепления можно пропустить через люверсы и закрепить на раме
конструкции; - между опорами или деревьями: используют баннер
плотностью 367,9 г/кв. м или 452,8 г/кв. м. Вдоль всей длины сверху и
снизу полотна пропускают трос. Это позволяет при монтаже натягивать
только веревку, а не сам баннер; - над улицей: применяют
тяжеловесную баннерную ткань (от 452,8 г/кв. м до 622,6 г/кв.м); обычно
в подворот (однократно сложенный, прошитый двойным швом, с укрепленными
углами и оснащенный люверсами) вшита нейлоновая лента. В полотне
сделаны прорези, пропускающие ветер. Вдоль верхней части баннера
протянут трос. Перетяжку над улицей можно также устанавливать при
помощи вытяжных колец, уплотнительных колец или карабинов; - баннеры на опорах уличного освещения: изображения
наносятся на обе стороны тяжеловесной светоблокирующей («blockout»)
баннерной ткани, в верхней и нижней части полотна предусмотрены
прошитые «карманы» для крепления на кронштейнах.
Интерьерная установка
Баннерам,
предназначенным для использования внутри помещений, не приходится
противостоять ветру или непогоде. На такую рекламу смотрят с более
близкого расстояния, чем на уличные баннеры, поэтому надписи или печать
на материале могут быть более детализированными.
В зависимости
от выбранного способа монтажа определяется, какой будет послепечатная
обработка полотна. По словам специалистов из компании Quick Signs,
среди вариантов - необработанный баннерный материал (без подворотов и
люверсов), однократно сложенные и закрепленные края и подворот с
люверсами.
Монтаж баннеров на стену может осуществляться при помощи шурупов с шайбами, люверсов, ввинчиваемых дюбелей и др.
Краткосрочную
рекламу устанавливают, используя специальные крепления, системы,
кронштейны и стенды, которые выпускаются различными производителями.
Для быстрого монтажа малоформатных баннеров на внутреннюю сторону витрин используют присоски, прикрепленные к люверсам.
Ветер и погодные условия
Ветер
- враг баннера, это главная причина, по которой отказываются от их
использования. Чем больше размер баннера, тем больше и потенциальная
ветровая нагрузка. Полотно передает эту нагрузку через крепления на
здание или опору. Как заявляют специалисты компании Prime Signs &
Graphics, сильный ветер может разрушить даже правильно установленную и
натянутую баннерную конструкцию или опору, к которой он прикреплен.
Фирма
советует демонтировать такую рекламу, если синоптики предсказывают
шторм. С другой стороны, при приближении сильных штормовых ветров
доступ к некоторым баннерам может стать значительно более сложным.
Предвидеть
ветер заранее нелегко, поэтому демонтаж баннерной рекламы накануне
шторма обычно невозможен. Лучше предпринять все усилия, чтобы уменьшить
ветровые нагрузки на натянутое полотно.
Один из вариантов - прорези в аннере, которые пропускают ветер.
И
все же единого мнения о преимуществах такого метода уменьшения ветровых
нагрузок у сайнмейкеров не существует. Прорези в виде полумесяца,
прорезанные в баннере при помощи специального инструмента на
определенном расстоянии друг от друга, дают возможность ветру проходить
через материал.
Противники этого способа полагают, что в
реальности уменьшение ветровых нагрузок за счет прорезей в баннере не
оправдывает порчу внешнего вида рекламы. Ник Пулео не советует
прибегать к прорезям для ветра, потому что отверстия могут служить
причиной появления заметных глазу разрывов и дыр.
Как отмечает
Джей Снайдер, компания Quick Signs прибегает к прорезям для ветра
только при необходимости устанавливать баннеры в местах с сильными
ветровыми нагрузками. По мере возможности фирма старается избегать
этого – с целью сохранять презентабельность рекламы.
Джим
МакКаллох делает прорези в баннерах только по желанию заказчика, но в
большинстве случаев он рекомендует использовать более плотную ткань.
Перфорация баннера может аннулировать гарантию, поэтому следует
уточнять этот вопрос у производителя. Альтернативный способ -
использовать в качестве материала строительную сетку, если позволяют
условия.
Весь процесс установки может быть испорчен из-за
погодных условий. При низких температурах баннерная ткань имеет
склонность становиться более жесткой; это усложняет монтаж.
Если
на улице очень холодно, Эл Болек советует вы носить баннер к месту
монтажа непосредственно перед натяжением, чтобы у полотна не было
возможности отвердеть прежде.
Срок эксплуатации баннера
напрямую зависит от воздействия ветра. Поэтому Ник Пулео предпочитает
не предоставлять гарантию на долговечность рекламы, устанавливаемой вне
помещений.
Иногда заказчики намереваются использовать баннер
как постоянную фасадную вывеску на протяжении всех времен года, на что
баннерная ткань вообще-то не рассчитана, отмечает Пулео. «Не следует
испытывать нереалистичные ожидания: баннеры - это краткосрочная
реклама». Но установленные правильно они прослужат достаточно долго.